Содержание дисциплины

  1. Понятие архитектуры и ее назначение.
  2. Архитектура и проектирование в жизненном цикле ПО.
  3. Программные структуры.
  4. Факторы, влияющие на архитектуру. Обратное влияние архитектуры.
  5. Этапы разработки архитектуры
  6. Функциональность и атрибуты качества системы
  7. Шаблоны архитектуры. Определение.
  8. Атрибутный метод разработки архитектуры
  9. Шаблоны (паттерны) проектирования
  10. Матрица Захмана для архитектуры предприятия
  11. Процесс разработки ICONIX
  12. Эргономическое проектирование ПО.

Литература

Основная литература

  1. Басс Л., Клементс П., Кацман Р. Архитектура ПО на практике. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 575 с.

Дополнительная литература

  1. Гамма Э. и др. Приемы объектно–ориентированного проектирования. Паттерны проектирования / Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидес. — СПб.: Питер, 2003. — 368 с.
  2. Коберн А. Современные методы описания функциональных требований к системам. — М.: Лори, 2002. — 266 с.
  3. Крачтен Ф. Введение в Rational Unified Process. — 2-е изд. — М.: Вильямс, 2002. — 240 с.
  4. Леффингуэлл Д., Уидриг Д. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход. - М.: Вильямс, 2002. — 448 с.
  5. Скотт К. Унифицированный процесс. Основные концепции. — М.: Вильямс, 2002. — 160 с.
  6. Фаулер М. UML. Основы. — 3-е изд. — СПб.: Символ–Плюс, 2004. — 192 с.
  7. Avgeriou P., Zdun U. Architectural Patterns Revisited – A Pattern Language. — URL: http://www.infosys.tuwien.ac.at/Staff/zdun/publications/ArchPatterns.pdf.